26 неоспоримых правил успеха в ресторанном бизнесе. Нестандартные советы от практиков
Начинающий ресторатор слышит ото всех вокруг про важность:
планирования
анализа рынка
дифференцирования и отстройки
маркетинга
— и прочих полезных, но
очевидных вещей.
Компания «Sushi Lover» заглянула за кулисы профессии и собрала 26 ударных совета от рестораторов-практиков со всей страны.
Никакой воды — только конкретика. Поехали.
1. Вас будут критиковать, даже если всё будет идеально. Всегда. Будьте готовы к этому, крепкие нервы вам пригодятся.
2. Не пытайтесь угодить всем. Сосредоточьтесь на конкретной целевой аудитории.
3. Старайтесь «заразить» ваших подчиненных
идеей. Это эффективнее, чем соблюдение должностных инструкций.
4. Знайте работников в лицо и по имени. Всех, от повара до уборщицы.
5. Помните, что ресторанный бизнес — один из самых рискованных. По статистике 30% ресторанов в мире закрываются в первый год. В России этот показатель составляет почти 50%.
6. Не доверяйте руководство рестораном своей жене, любовнице или маме. Без комментариев.
7. Первый год работы придется забыть о выходных, семье и другой жизни. Бизнес — это финансовая свобода в перспективе. Но не свобода от работы.
8. Не надейтесь, что к вам придут подготовленные сотрудники. Будьте готовы обучать их, замечать и прощать ошибки.
9. Не позволяйте знакомым злоупотреблять привилегиями от знакомства с вами.
10. Никогда не унижайте свой персонал, словно деспот-феодал.
11. Продумайте систему мотивации и поощрения сотрудников. Эффективна практика повышения квалификации отличившихся поваров за счет заведения.
Например, отправьте своего повара на
курсы сушистов в Омске, и через время получите не только мотивированного, но и более
опытного сотрудника.
12. Общайтесь с вашими гостями лично.
13. И с сотрудниками тоже. Причем не только на рабочие темы. Дружелюбная атмосфера в коллективе пойдет на пользу бизнесу в целом.
14. Не позволяйте себе тратить деньги фирмы на собственные нужды. Это не ваш бездонный банк. Приучите себя к финансовой дисциплине.
15. Не пытайтесь совмещать управление несколькими заведениями: у вас на это не хватит времени. Назначьте ответственного.
16. Не стремитесь поскорее вырасти в крупного игрока на рынке, перескочив этап «созревания». Можете не справиться с натиском конкурентов.
17. Даже если у вас много друзей, не рассчитывайте, что именно они станут вашими лояльными клиентами.
18. Хороший человек и профессионал — не одно и то же. Помните об этом, когда нанимаете сотрудников.
Подумайте, что для вас приоритетнее: повар, у которого за плечами
школа сушистов или школа благородных джентльменов.
19. Не стройте ресторан «для себя». В него будете ходить не вы, а другие люди.
20. Кадры решают всё. Не игнорируйте менеджмент.
21. Скупой платит дважды. За все, на чём вы сэкономили, придется расплачиваться рано или поздно.
22. Не теряйте обратной связи с клиентами.
23. Не игнорируйте негативные отзывы. Они НЕ бесполезны (если только это не травля со стороны конкурентов).
24. Ищите вдохновение в странах с развитой ресторанной культурой. Не стесняйтесь заимствовать идеи, если можете их реализовать должным образом.
25. Если сможете удержаться от скидок и заезженных программ лояльности — удержитесь.
26. Доверьтесь профессионалам или прокачивайте собственный профессионализм.
Вы уже задумывались над запуском своего бизнеса, но вам не хватает знаний и уверенности? Именно для таких людей мы разработали
франшизу суши-школы. Посмотрите, как мы поможем вам уверенно стартовать в подходящем направлении бизнеса.
Ресторанный бизнес-консалтинг от «Sushi Lover» — профессиональный подход к построению ресторанного бизнеса, проверенный десятками клиентов с 2009 года.
Узнайте, чем мы будем полезны вашему бизнесу, и почему стоит нам доверять.
Узнать больше