Первый ресторанный консалтинг для суши-бизнеса
Прогулявшись по улицам Москвы в поисках заведения японской, паназиатской или итальянской кухонь, вы с удивлением обнаружите, как часто попадаются одни и те же названия. Было время, когда франчайзинг быстро набирал обороты и многие начинающие предприниматели посчитали привлекательным для себя приобретение готовой бизнес-схемы.
Казалось бы, купив франшизу ресторана, вы ничем не рискуете. Ведь берете готовый, а главное – успешный и прибыльный бизнес-план. Но со временем оказалось, что у этого вида партнерства минусов куда больше, чем плюсов.
Придумывать свою концепцию, искать оригинальные решения, договариваться с поставщиками и завоевывать доверие потребителей – это сложные этапы, требующие колоссальных вложений времени и денег. Если купить франшизу, можно их обойти и сразу приступить к основному блюду – получению прибыли. Неплохо, правда? Но, увы, это массовое заблуждение. Большинство аргументов, которые на первый взгляд можно отнести к преимуществам франчайзинга, не выдерживают критики опытных рестораторов.
1. Вы можете работать под известным брендом. Не нужно завоевывать популярность – имя заведения уже всем известно.
Даже если отбросить тот факт, что каталоги франшиз переполнены донельзя никому неизвестным или малоизвестными брендами, у этой популярности есть и обратная сторона медали. Как бы добросовестно вы не работали, оплошность одного ресторана больно бьет по всем. Из-за одного грязного туалета пострадает вся сеть. Вы готовы так рисковать и ввязываться в авантюру, в которой ваша репутация зависит не от вас?
2. Не нужно искать поставщиков.
Да, список и договора с ними у вас уже есть. Но кто сказал, что их цены и условия будут вас устраивать?
3. Контракт, в котором детально прописаны условия сотрудничества, а значит, все прозрачно.
Но по этому же контракту франчайзи лишен не только права голоса (есть четко прописанные скрипты – работай), но и свободы действий. Открыть точку общепита вблизи своего же заведения или купить еще одну франшизу он не имеет права.
Говоря о плюсах и минусах франшизы, нельзя не учитывать ее стоимость. Кроме разового паушального взноса (цены франшиз в Москве порой выходят за разумные пределы), франчайзи вынужден ежемесячно платить роялти и взнос на рекламу. Да, именно на рекламу, а вы думали эти расходы возьмут на себя собственники сети? Как бы не так. Ежемесячно львиную долю своего дохода такие рестораны отдают на рекламу торговой марки, которая им даже не принадлежит. Такие условия вряд ли можно назвать справедливыми.
Только за последние 3 года мы открыли более 20 заведений с нуля в Москве и знаем наверняка: любимые места посетителей – уникальные рестораны, в которых чувствуется индивидуальный характер и душа собственника. Именно в такие места приходят семьями и дружескими компаниями. В эти заведения гости несут не только свои деньги, но и самые счастливые моменты в жизни – юбилеи, свадьбы, рождения детей. Не вкладывайте деньги в чужое дело, создавайте свое, а мы вам непременно поможем!