Обучение персонала в ресторанном бизнесе. Цель оправдывает средства?
На рынке ресторанного бизнеса можно заметить интересную тенденцию.
Подход руководства заведений к профессиональному обучению кадров делится на 3 категории.
Первые уверены, что всё знают и умеют сами.
Считают обучение персонала выкачкой денег и вообще унизительным для своего «колоссального опыта». При этом в заведении пустуют столы, дела идут, мягко говоря, неважно, но всё списывается на кризис…
Вторые тоже жалуются на кризис и хоть при другом раскладе они бы и рады были обучать сотрудников, да вот «денег нет, и концы с концами едва сводим».
У третьих всё хорошо, есть клиенты и прибыль. И при этом именно эта категория охотно отправляет своих сотрудников учиться.
И это тоже в
кризис.
У кризиса нет любимчиков, которых он обходит стороной. Вопрос в адаптации и правильной расстановке приоритетов.
В каких случаях нужно обучение и что оно даст
Первая и вторая категория заведений не «не учит специалистов, потому что нет прибыли», а
наоборот — не имеет прибыли, потому что не обучает специалистов.
С точки зрения управления ресторанный бизнес один из самых сложных. И игнорировать важнейший вопрос, вопрос подготовки кадров, значит добровольно вогнать себя в убытки.
Когда нужно обучение? Рассмотрим на примере подготовки поваров-сушистов.
Обучение новичков
Профессиональная подготовка нового сотрудника исключит многие ошибки на начальном этапе, перерасход продуктов и низкую продуктивность труда.
Подготовка кадрового резерва
В случае расширения штата или, напротив, незапланированного сокращения куда лучше иметь подготовленных специалистов «в запасе», чем в спешке искать кого попало по объявлениям.
Решение нестандартной производственной задачи
Например, организация
мастер-классов по суши в СПб, которые вы захотели проводить при своем ресторане, чтобы увеличить узнаваемость и популярность заведения. Такие мероприятия требуют определенной
подготовки.
Повышение квалификации персонала
Это особенно актуально для сработавшегося коллектива, которому не хватает опыта или навыков. В таком случае выгоднее доучить проверенного специалиста, чем взять «ученого» но со стороны.
Обучение перед нововведениями (внедрение новой схемы работы)
Это может быть расширение/изменение меню или новый режим работы.
Если вы решили открыть суши-школу на базе имеющегося ресторана или кафе японской кухни, мы поможем повысить квалификацию вашим поварам.
И вы тоже можете опереться на наш опыт ведения этого бизнеса, который мы упаковали во
франшизу школы Sushi Lover.
Курсы сушистов в СПб. Учиться никогда не поздно
Школа сушистов подойдет для всех случаев, описанных выше.
Ведь это:
комплексная и профессиональная подготовка новых специалистов «с нуля»
значительное совершенствование навыков и обмен опытом для уже обученных сотрудников
проработка нестандартных производственных задач
Всё это готова предложить «Sushi Lover».
Наша компания — это не только
ресторанный бизнес-консалтинг, но также школа суши мастерства.
Пару слов о школе:
6000 учеников уже прошли обучение
из них более 100 — профессиональную подготовку
разработано 40 индивидуальных тренингов для рестораторов и шеф-поваров
мастерству обучают шеф-повара с опытом от 8 лет
более 50 заведений РФ направляли к нам поваров на повышение квалификации
Хотите узнать больше? Записывайтесь на консультацию!
Узнать больше