«Только два стимула заставляют работать людей:
жажда заработной платы и боязнь ее потерять»
Генри Форд
4 причины отказаться от комиссионной оплаты, если вы владелец ресторана
Заблуждение о высокой эффективности комиссионной оплаты (ставка + процент от прибыли) накрепко засело в мозгу рестораторов.
По статистике
более 45% заведений используют такую систему.
Однако она насколько проста, настолько же и
ошибочна. И сегодня «Sushi Lover» объяснит, почему.
Не эффективность, а дефективность?
В теории всё просто. Зависимость зарплаты от полученной рестораном прибыли должна мотивировать сотрудников эту прибыль
поднимать.
Но это в теории.
На практике же упускается тот факт, что
трудоемкость работ и сумма сделки между собой слабо связаны.
Например, блюда из дорогих продуктов не всегда трудоемки, но именно такие заказы увеличивают зарплату — и тем самым расслабляют сотрудника.
В другой месяц дорогих заказов может быть мало.
И, даже работая «на полную катушку», сушисты получат меньше, чем за предыдущий месяц. Это вызовет недоумение и, скорее всего,
недовольство сотрудников.
Другой нюанс заключается в том, что сотрудники
непроизвольно начинают чувствовать неприязнь к дешевым заказам.
И их старание, напротив, падает.
Официант может врать, что дешевого блюда «нет в наличии», а повар готовить его спустя рукава.
Хотя за плечами у такого повара профессиональная
школа сушистов, и, скорее всего, он готовит первоклассные блюда. Только вот менять свой талант на копеечные премиальные, по понятным причинам, не хочет.
Возможно, вы тоже мечтаете о собственном доходном бизнесе?
Тогда посмотрите состав нашей
франшизы суши-школы и узнайте, как мы поможем вам запустить такой бизнес с минимальными вложениями.
Еще 4 «дыры» в комиссионной системе оплаты
При процентной системе производительность труда «стихийно» установят ваши сотрудники.
Если вы не определяете объемы работ — это делают подчиненные. Причем из расчета, чтоб не напрягаться. Как бы вы не убеждали себя в том, что «люди стараются».
Процентная модель смазывает вклад конкретного сотрудника.
Так как на прибыль влияет множество факторов, то сложно отследить связь оплаты с результатами труда отдельно-взятого сотрудника.
Система комиссионных может скрывать простой в работе.
Один дорогой заказ может покрыть несколько часов простоя, и работнику ничего за это не будет.
Процентная модель «подрывает» расчеты результативности бизнеса.
Начинающие предприниматели, думающие над тем
как открыть свой ресторанный бизнес с нуля, наступают на одни и те же грабли — перекладывают ответственность за прибыль на сотрудников.
При сдельной оплате труда предприниматель
идеализирует сотрудника и рассчитывает, что тот увеличит выработку, желая больше заработать.
Увы, в мире не только инициативные люди и идеальные сотрудники.
Вместо того чтобы расти как профессионал, повар, окончивший
курсы сушиста в Ростове, (и даже активный поначалу), предпочитает выйти на определенный уровень дохода и потом «не напрягаться».
Он будет требовать повышения ставки, улучшения условий труда или просто мониторить рынок, чтобы узнать, где больше платят.
Хотите узнать, как обойти другие «подводные камни» в ресторанном бизнесе? Записывайтесь на консультацию к специалистам компании «Sushi Lover».
Узнать больше