«
Джек Траут
1. Отсутствие или недостаток грамотного планирования
Этим объясняется львиная доля всех остальных ошибок. Из этого списка в том числе.
Без кратко- и долгосрочного планирования в бизнесе делать нечего.
На старте компании бизнес-план — самый
важный документ. Он определяет вектор развития заведения, цели, риски, сложные ситуации и пути их решения.
Вы должны понимать, где будете через неделю, месяц или год. Грамотному бизнес-плану мы посвятим отдельную статью.
2. Отсутствие дифференциации
То есть, отличительных черт, конкурентных отличий, УТП, в конце концов.
Без дифференциации у вас не будет лица, бренда, а значит, узнаваемости и продаж.
Изучите
открытые кафе в Казани, и, отталкиваясь от этого, продумайте свою
уникальную концепцию будущего бизнеса. И «фишки», что выделят вас на фоне конкурентов.
3. Недостаток концентрации
Главная проблема 80% стартапов — попытка задать широкую стратегию развития в условиях ограниченного бюджета.
Нужно сфокусироваться на самых приоритетных целях и постепенно ставить новые. Не стоит пытаться успеть везде и сразу.
4. Отсутствие финансовой дисциплины
Бюджет кафе не то же самое, что ваши «карманные деньги». Новички часто об этом забывают и выдергивают деньги из оборота на свои нужды.
Нечеткие границы вносят хаос и беспорядок в финансовую систему.
5. Плохой менеджмент
Игнорирование обратной связи, неумение слушать, несоблюдение стандартов, отсутствие дисциплины в коллективе, плохая организация труда сотрудников
суши-заведения, непродуманная система мотивации…
Список можно продолжать вечно, но итог одинаково печален.
6. Плохое расположение.
Очень больная и актуальная причина банкротства для пищевых заведений. Промахнулись с выбором места — обрекли бизнес на неудачу.
7. Партнерство с друзьями или родственниками
Конфликт между близкими людьми часто отодвигает интересы бизнеса на второй план. Оттого происходят расколы, и планирование идет под откос.
Не думайте, что вас это не коснется. Где есть модель «начальник-подчиненный», будут и конфликты. Кстати, попытки делить управление бизнесом тоже ни к чему хорошему не приведут.
8. Недостаток финансовых ресурсов и неправильное управление ими
Приучите себя вести записи всех денежных операций. Четко контролируйте приход и расход всех средств сами или наймите специалиста.
Но ни в коем случае (!) не пускайте это дело на самотек.
9. Игнорирование макроэкономики
Инфляции, войны, рецессии, катаклизмы. Вы не в силах на них повлиять, но должны постоянно следить и подстраиваться под изменения.
10. Игнорирование нужд потребителей
Ради чего вы работаете? Ради прибыли. Для кого вы работаете? Для потребителя.
Все говорят о том, что «клиент важнее всего», но все ли к нему прислушиваются? Собирайте мнения, проводите опросы, следите за тенденциями в потребительском поведении.
Главный грех многих предпринимателей — игнорирование негативных комментариев. А между тем, многие компании уходят на дно потому, что теряют связь с аудиторией.
11. Недостаток опыта и знаний
Открывая кафе, с чего начать молодой ресторатор обычно не знает и всё старается взять на себя. Поиск персонала, обустройство помещения, проработку меню, маркетинг, законодательство.
И, разумеется, не может быть специалистом во всём и успеть везде.
Знакомо?
«Да, но я хочу открыть кафе. Как поступить?»
Можете купить готовый бизнес, но помните: никто не станет продавать корову, которая исправно дает молоко.
Можете купить франшизу, но забудьте о собственном бренде и отложите уникальные идеи на полочку.
А можете создать свой бизнес под ключ, обратившись к нам.
«Sushi Lover» — первый
ресторанный бизнес-консалтинг, успешно запустивший 15
прибыльных заведений «с нуля».
А еще мы:
Хотите убедиться в том, что вам это нужно? Давайте обсудим идеи и перспективы