Более того, затраты на привлечение растут по мере насыщения рынка, а затраты на удержание остаются стабильно
Как вы думаете: что нужно делать, чтобы клиент к вам вернулся?
«Вкусно готовить. Следить за персоналом. Придумать программу лояльности и акции. Организовать мероприятия».
Верно. Это ВСЁ верно.
Но глобально и очевидно.
Это первое,
что нужно чтобы открыть кафе с нуля. Вариант «готовить невкусно и обслуживать спустя рукава» мы не рассматриваем в принципе.
Тогда в чём загвоздка? Расскажет «Sushi Lover».
Первоначальный обмен, какой он?
Фактически визит клиента в ресторан — это обмен.
Клиент обменивает свои деньги на еду, обслуживание и комфорт.
За определенную сумму у него есть и определенные ожидания.
От того, насколько эти ожидания оправдаются, зависит желание клиента обратиться к вам во второй раз.
Вариант №1. Равноценный обмен
Случай, когда посетитель получает ровно то, чего ожидал. Допустим, клиент зашел поужинать: его ненавязчиво обслужили, еда была хорошей, интерьер удачным, музыка негромкой.
Клиент не получил ничего особенного, однако за свои деньги ожидания
оправдались.
Такой клиент чаще всего оставляет чаевые и может вернуться повторно (если посещение ресторана для него регулярное мероприятие, а не разовое).
Вариант №2. Обмен с превышением
Из названия понятно: вы даете клиенту больше чем он ожидал.
Представьте, что еду не просто вкусно приготовили, но и изящно подали. Официант был крайне учтив, а в разгар ужина посетителю передали комплимент от шеф-повара за счет заведения.
Тут включается психологический триггер взаимного обмена. Человек, получивший больше, чем ожидал, хочет отблагодарить, «уравнять» ситуацию.
Он оставит щедрые чаевые, скорее всего, вернется повторно и расскажет о хорошем месте друзьям.
Вариант №3. Частичный обмен
Корень всех бед. Случай, когда ожидания посетителя вы не оправдываете.
Причем сервис и еда могут быть хорошими, но в конце ужина клиент узнает, что расплатиться картой в ресторане нельзя — только наличными.
Официант не предупредил об этом заранее, поэтому посетитель вынужден в спешке искать банкомат, чтобы снять деньги с карточки.
Частичный обмен возникает, когда ожидания клиента не понимаются.
И не важно,
суши заведения это, кофейни, или вообще рекламное агентство. Законы эти работают для
любого бизнеса.
8 признаков плохого заведения, которых не
лишены открытые кафе в Уфе
1. Огромное меню
Если позиций в меню слишком много — это тревожный звоночек для клиента, сообщающий о том, что на кухне творится полный хаос, а блюдо вряд ли будет свежим, приготовленным специально для него.
2. Запах в зале
Последствия проблем с вытяжками на кухне. Или их нерегулярной чистки.
В любом случае отдыхать в таком месте некомфортно. Моментально рождаются ассоциации с дешевыми столовыми.
3. Пустой ресторан
Особенно в час пик. Лучшая антиреклама заведению и свидетельство того, что посетителям тут некомфортно.
Случайно зашедший в заведение клиент тоже будет чувствовать себя не в своей тарелке. Ведь отсутствие потока заказов говорит о том, что блюдо вряд ли будет
свежим.
4. Банкеты в ресторане
Если заведение не закрывается на время проведения банкетов, значит, посетителей тут не уважают.
Банкеты — это людные и шумные события, которые вдобавок полностью занимают поваров и официантов.
5. Грязные туалеты
По мишленовским правилам туалет нужно убирать после
каждого клиента. Но даже если вы не претендуете на мишленовскую звезду, помните: грязный туалет отпугивает посетителей.
Если грязь творится там, что же происходит на кухне?
6. Шум и музыка
Чрезмерное «давление» на уши тоже напрягает. Музыка не должна быть громкой, и уж тем более не нужно параллельно с ней транслировать футбольные матчи и устраивать незапланированные стендапы.
7. Неграмотные кадры
В частности, официанты, нависающие в первую минуту, или наоборот, пропадающие на полчаса. Хороший официант остается незаметным и чувствует, когда нужно подойти к столику.
8. Беспорядок за столом

Когда за столиком свалена пачка газет, рекламных брошюр такси, стоматолога и корпусной мебели, «милых» украшений и крошек, создается впечатление, что даже для чашки с кофе нет места.
Хотите избежать этих и многих других проблем при открытии своего заведения?
Ресторанный бизнес-консалтинг от «Sushi Lover» — то, что вам нужно.
Запишитесь на консультацию и узнайте, как улучшить ваш ресторанный бизнес!
Узнать больше