Поведение людей в зоне фуд-корта — яркий пример влияния сочной картинки на механизм принятия решения:
1. На основе своего опыта человек оценивает картинку на рекламном слайде или меню.
2. В это время подключаются участки мозга, ответственные за работу воображения и воспоминаний: вкусовых и даже тактильных ощущений.
3. Если реклама сработала правильно, то за первыми впечатлениями последует голод и за ним — желание попробовать именно это блюдо.
Интересный факт: ученые с канала «Food Porn» нашли подтверждение тому, что разглядывание меню с фотографиями усиливает
предвкушение предстоящей трапезы. И потом съеденное блюдо кажется вкуснее, а впечатления ярче.
Сочные фуд-фото нужны не только для меню
Визуальная реклама работает на четырех уровнях:
Первые три формата предъявляют высокие требования к качеству исходников.
Следовательно, фотосессию для меню нужно проводить со специальным оборудованием, которое обеспечит нужное разрешение и возможности для пост-обработки.
Лайфхак. Зато для «подогрева» аудитории в социальных сетях вы можете иногда размещать фото блюд прямо со своего смартфона.
6 секретов аппетитной съемки от асов
кулинарной фотографии и фудстилистики
1. Продуманная раскладка блюда
Продукты в кадре должны дышать свежестью. Поэтому на этапе становления композиции часто используют бутафорию. Прием помогает сэкономить ценные ингредиенты и не спешить, опасаясь того, что блюдо «завянет».
2. Правильный свет
Иногда фотографы тратят часы на постановку света. Именно от мощности светового потока и расположения источника света зависит, насколько сочным и объемным будет смотреться блюдо в кадре.
Естественное освещение хорошо передает окружающую атмосферу, поэтому считается идеальным для съемки меню. Студийное лучше подойдет для другой рекламы, где блюда должны выглядеть нарочито аппетитными.
3. Выгодный ракурс
Фуд-фотографы снимают еду так, чтобы у человека создалось впечатление, что он сидит за столом и смотрит на готовое блюдо.
Для этого повара специально укрупняют элементы блюда. А фотограф создает «визуальный приоритет» — смещает фокус к наиболее привлекательным деталям.
4. Правильная композиция
Фуд-блоггеры могут позволить себе яркие аксессуары в кадре. Однако фотограф, работающий в тандеме с поваром над фото для меню, делает еду центром композиции.
5. Честность
Как и в женской моде, на смену идеальности приходит естественность.
Профессионалы экстра-класса фотографируют только «живую» еду, обыгрывая свет, разгоняя тени и подчеркивая индивидуальную красоту каждого блюда. Значение имеют даже площадь среза и расположение волокон рыбы.
Нет хуже разочарования для гостя, чем несоответствие изображения и поданного блюда.
6. «Фишки»
Блюдо легко испортить случайным неловким движением. Поэтому профессионалы всегда имеют заготовки или готовят несколько блюд-моделей.
Продукты не всегда ведут себя так, как нужно. В арсенале фуд-фотографа масса приемов с этим справиться, например, закрепить кусочки в нужном положении с помощью… булавок.
Как подготовиться к фуд-съемке
1. Выбрать подходящее время и место.
Фотосессию невозможно устроить прямо на кухне в разгар работы по заказам. Кроме того, на создание сложного фото для внешней рекламы или меню может потребоваться не один день.
2. Закупить необходимые продукты и элементы декора.
Заранее обсудите с фотографом концепцию фотосессии и позаботьтесь о наличии необходимой посуды, инвентаря, скатертей и соусов.
3. Обеспечить достаточное количество помощников.
Пока повар занимается приготовлением блюд, его ассистент может их сервировать и помогать фотографу в создании кадра, — например, поднимать суши палочками.
4. Освободить 5-6 м2
площади рядом с кухней.
Этой площади достаточно для размещения нужного оборудования, а близость к зоне готовки поможет сохранить блюда максимально свежими.
Как сделать продающие снимки суши
Фотосессия потребуется всего раз или два за весь срок существования ресторана. А полученные рекламные материалы будут работать постоянно.
Картинки с фотостоков, студенты-фотографы и начинающие дизайнеры, которые будут тренироваться на вашем меню, не заменят опыт команды, работающей в узкой нише японской кухни.
В компании «Sushi Lover» фотосессия — это продуманнsй и организованный процесс.
● Сначала мы разрабатываем меню, которое точно будет
рентабельным и эффективным.
● Повар-сушист и его ассистент готовят специально для фотосессии, соблюдая особенности вашего ресторана.
● Фотограф в оборудованной студии проводит фотосессию, отбирает лучшие кадры и программно обрабатывает их.
● Вы получаете фото и исходники, которые потом можно использовать в рекламных материалах.
Узнайте, как правильно провести фотосессию, чтобы она начала окупать ваши вложения в открытие сразу после запуска заведения
Узнать больше