Челябинск: что нужно учитывать при выборе поставщика. Ошибки и правила
Функции закупок в ресторанном бизнесе всегда будут оставаться ключевыми и стратегически значимыми.
Неверный выбор поставщика может обернуться тяжелыми последствиями для бизнеса, вплоть до банкротства.
Какие ошибки допускают предприниматели при выборе и на что в первую очередь стоит смотреть, рассказывает «Sushi Lover».
Цена важнее всего?
«Конечно, нет! — ответите вы. — Главное, чтобы продукт был хороший, поставщик надежный и…»
Но предположим, что разные поставщики продают один и тот же товар, сравнительно одинакового качества. При прочих равных условиях отличается только цена.
Какой вы выберете? Скорее всего, тот, который дешевле, — и допустите самую главную и грубую ошибку.
Потому что выбирать нужно тот, который
выгоднее.
А выгодным считается не тот товар, закупочная стоимость которого ниже, а тот, суммарные расходы на приобретение которого меньше.
Закупочная цена и суммарные расходы — это не одно и то же. Цена только часть расходов, причем одна из многих.
Расходы можно поделить на 2 категории:
Рассмотрим на примерах.
Допустим, вы покупаете
продукты для суши оптом в Челябинске.
Вы выбрали самую низкую цену, но не учли условия оплаты и доставку. При сравнении этих характеристик оказалось, что итоговая стоимость в совокупности была на 5% выше самой высокой из предложенных.
Другой пример.
Вы сравнили все
онлайн-магазины продуктов для суши в Челябинске и выбрали самый выгодный по итоговой стоимости (цена за товар + условия оплаты + стоимость доставки).
Но выбранный поставщик расположился очень далеко (в разы дальше, чем его конкуренты). Это повлекло за собой увеличенные сроки доставки, и вы были вынуждены увеличивать товарные запасы, чтобы выполнять план продаж.
Разумеется, выросли затраты на хранение, продукты потеряли свежесть, часть стала портиться до реализации. Клиенты стали проявлять недовольство.
Мораль ясна: всегда считайте ВСЕ факторы сделки, а не только цену.
Знаете ли вы своих поставщиков?
Прежде чем ставить подписи в документах и обмениваться рукопожатиями с будущим партнером, задайте себе несколько вопросов.
1. Каков опыт у этого заказчика в целом, и с конкретным продуктом в частности?
2. Какова система закупок поставщика у производителя. Как он контролирует качество и может ли гарантировать его вам?
3. Кто этот поставщик? Какое его материальное положение, финансовая устойчивость, кто его клиенты и партнеры?
4. Есть ли риски в работе с этим поставщиком? Насколько большие? Существуют ли способы их минимизировать и насколько? Пытается ли их минимизировать поставщик?
5. Каковы перспективы долгосрочного сотрудничества? Проглядываются ли тенденции сокращения расходов?
Это ключевые моменты, которые вам стоит знать о поставщике (кроме привлекательной цены, которой он вас заманивает).
Еще важнее надежность поставщика в том случае, если вы планируете расширять бизнес или развивать другое направление.
Узнайте, как вы можете открыть интернет-магазин продуктов для суши по
нашей франшизе. В бизнес-пакет входят выгодные условия закупки и другие бонусы.
У кого стоит покупать продукты для роллов оптом в Челябинске?
У поставщика, который:
давно работает на рынке
хорошо разбирается в том, что поставляет
минимизирует риски
предлагает лучшие условия
не обманывает вас
Мы из числа таких. Компания «Sushi Lover»— это не только
ресторанный бизнес-консалтинг и школа японской кухни, но также
поставщик продуктов для суши баров.
Еще не знакомы с нами? Узнайте, как именно мы работаем!
Узнать больше